Приемлемая статистика

¦    Две встречи в день, даже если не сделано большого количества звонков Клиентам. Если за день состоялось две встречи с Клиентами — значит, день прошел не зря!

¦    Одна встреча плюс 15 или более звонков Клиентам с выходом на ключевых лиц.

¦    Наконец, если встреч не было, но за день было сделано 25 или более звонков с выходом на ключевых лиц, это также считается приемлемой статистикой коммерческой работы.

Однако что для нас важнее — звонки или встречи? Конечно, встречи! Поэтому введем дополнительный параметр для оценки эффективности коммерческой работы — количество встреч в неделю.

¦    От 8 до 10 встреч в неделю (для Москвы — от 6 до 10) — хорошая статистика коммерческой работы.

¦    От 11 до 15 встреч в неделю — отличная статистика коммерческой работы.

Напоминаю, что данная статистика действует при такой схеме коммерческой работы, когда каждая встреча продолжается в среднем час, а Клиенты находятся в разных районах города. Для сравнения: торговые представители работают с розничными Клиентами. Розничные точки, которые торговый представитель должен посетить за день, выстраиваются в дневной маршрут по географическому принципу: одна точка за другой по пути следования машины. Таким образом, работая по заранее подготовленным маршрутам и проводя в каждой розничной точке встречи продолжительностью до 15-20 минут, торговый представитель посещает за день от 12 до 25 точек. На одном дневном маршруте. Так что когда Ваши коммерсанты станут жаловаться, что выезжать к Клиентам 10 и 15 раз в неделю невозможно, напомните им: торговые представители проводят такое количество встреч каждый день.

Разумеется, в статистике учитываются как первые звонки и встречи, так и повторные. Мы же с Вами понимаем, что абсолютное большинство серьезных контрактов не заключается за одну встречу и требует многоэтапных переговоров!

Изложенные выше требования к статистике коммерческой работы сведены в следующую таблицу.

Статистика коммерческой работы

Хорошая статистика (в день)

Приемлемая статистика (в день)

3 встречи и более

2 встречи

2 встречи + 10-15 звонков

1 встреча + 15 и более звонков

1 встреча + 30 и более звонков

25 и более звонков

50 и более звонков

Количество встреч в неделю

От 8 до 10 встреч (для Москвы от 6 до 10) — хорошая статистика

От 11 до 15 встреч — отличная статистика

Теперь мы знаем, какого количества звонков и встреч нужно требовать от своих сотрудников. А что делать в случае, если по статистике коммерческой работы мы видим, что нужная интенсивность не выдерживается?

Как известно, должную интенсивность работы менеджеров по продажам может обеспечить только руководитель отдела продаж за счет:

¦    жесткого, регулярного управления на основе стандартов и технологий;

¦    непрерывного административного воздействия в примерном соотношении: четыре похвалы на один «наезд».

ПРИМЕР

Идет работа отдела продаж. В углу сидит начальник отдела —-его рабочее место расположено так, чтобы он мог всех видеть. Начальник делает звонки. Завершает очередной разговор, кладет трубку, осматривает отдел, командует: «Белый телефон свободен!» Проследил за тем, чтобы один из менеджеров занял свободный телефон и начал звонить, — после чего сам возвращается к работе: готовит за компьютером коммерческие предложения. Отправил письма Клиентам — опять смотрит, что происходит в отделе. Командует: «Черный телефон свободен!»


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒