¦ Первая треть Бонуса К.О. начислялась по итогам месяца только в том случае, если к 15-му числу было выполнено не менее 50 % плана по сбору средств с имеющихся Клиентов. Например, если план сбора на месяц — 50 млн рублей, к 15-му числу должно быть собрано не менее 25 млн рублей. Если к 15-му числу собрано менее 25 млн рублей, первая треть Бонуса К.О. не начисляется.

¦    Вторая треть Бонуса К.О. начислялась по итогам месяца только в том случае, если к 25-му числу было выполнено не менее 90 % плана по сбору средств. Например, при плане 50 млн рублей в месяц к 25-му числу должно быть собрано не менее 45 млн рублей. Если сотрудники клиентского отдела не успели их собрать к 25-му числу, вторую треть Бонуса К.О. они не получат.

¦    И наконец, последняя треть Бонуса К.О. выплачивается в любом случае.

Такая схема начисления Бонуса К.О. в корне изменила стиль работы клиентского отдела. До этого сотрудники расслаблялись всю первую половину месяца. А в конце месяца каждый раз был аврал. После того как схема начисления Бонуса К.О. изменилась, все стало по-другому. В последний рабочий день месяца наступал ажиотаж — но не из-за «выжимания» последних платежей текущего месяца, а из-за подготовки к следующему месяцу. Аврал теперь начинался в первый день месяца, едва предыдущий месяц заканчивался и сервер статистики выдавал полную стоимость услуг, оказанных Клиентам за прошедший месяц. Исключение составлял только январь: аврал начинался 4 января при первом рабочем дне 5-го (по старому графику). В первые два-три календарных дня месяца все сотрудники клиентского отдела вкалывали по 12-14 часов в день. И никого не волновало, если на эти дни попадали выходные. Какие выходные, когда до 3-го числа включительно нужно — кровь из носу — выставить все счета всем Клиентам, оформить другие необходимые документы и отослать первую половину подготовленных документов с курьерами? Если Вы думаете, что это я заставлял сотрудников кли ентского отдела так работать без выходных и перерывов, — Вы ошибаетесь. Инициатива исходила от самих сотрудников.

Уже 3-4-го числа, когда основная масса счетов была подготовлена и передана курьерской службе, сотрудники клиентского отдела начинали «выжимать» платежи. Отлично зная своих Клиентов, они понимали, кто из крупных заказчиков имеет обыкновение тянуть с платежами. Этими-то неплательщиками и занимались в первую очередь. Тем временем строго контролировалось поступление платежей от всех средних и крупных Клиентов Компании. Если деньги не поступили к утру 7-го числа, Клиенту начинали звонить и выяснять, где деньги, когда ждать оплаты и можно ли оплатить поскорее. Все делалось с таким расчетом, чтобы к 15-му числу основная масса крупных платежей была собрана и первая треть Бонуса К.О. была начислена. Дальше работа строилась так, чтобы собрать все плановые платежи уже к 25-му числу. 10-процентный запас прочности оставляли на случай, если в последний момент со сбором некоторых платежей возникнут сложности. Последние рабочие дни месяца отводились на то, чтобы спокойно подчистить хвосты и подготовиться к началу следующего месяца.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒