А если интересующих нас средних и крупных Клиентов тысяча? Чтобы плотно их «пасти», необходимо от 22 до 33 коммерсантов. Вряд ли Вы можете позволить себе такое количество сотрудников в отделе продаж! В таком случае исходите из своих реальных возможностей. Допустим, Вы готовы сформировать отдел продаж из 10 сотрудников — но не больше. Значит, Вам нужно выделить из общей массы Клиентов 300-450 Компаний (то есть дополнительно сузить целевой сегмент), на проработке которых Вы сосредоточитесь в первую очередь.

Статистика КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Предположим, Ваш отдел продаж укомплектован кадрами. На что в первую очередь нужно обратить внимание, чтобы понять, насколько эффективно работает отдел продаж?

Самое время вспомнить еще два ключевых принципа профессионального управления продажами.

9 из 10 или даже 19 из 20 менеджеров по продажам, предоставленных самим себе, не могут вести продажи более чем на 20-30 % возможной интенсивности. Значит, интенсивность их работы составляет одну третью, а то и одну пятую часть от того, что требуется.

Большинство менеджеров по продажам сами не могут заставить себя работать с должной интенсивностью. Необходимую интенсивность работы менеджеров по продажам могут обеспечить только руководители продаж.

Получается, что причина низких результатов у большинства менеджеров по продажам не столько в том, что они недостаточно квалифицированно проводят переговоры, сколько в том, что они делают слишком мало звонков и встреч! Поэтому статистику работы сотрудников — сколько они делают первых и повторных звонков, первых и повторных встреч и какой «выхлоп» идет от этих звонков и встреч — нужно отслеживать постоянно. Для этого есть специальная отчетно-контрольная форма — «Статистика коммерческой работы».

В эту форму каждый сотрудник отдела продаж утром каждого рабочего дня вносит результаты своей коммерческой работы за предыдущий день. При этом должны быть отражены следующие ключевые моменты.

¦    Сколько за предыдущий день было сделано первых («холодных») звонков?

¦    Сколько было назначено первых встреч?

¦    Сколько было проведено первых встреч?

¦    Сколько было сделано повторных звонков?

Статистика коммерческой работы с «_»_200_г. по «_»_200_г.

Дата

Время прихода на работу

Сотрудник

Количество за день (за период)

звонков

встреч

у Клиентов «есть интерес»

подготовленных коммерческих предложений

подпи санных догово ров

оплат

(руб.)

выпол ненных контрак тов

первых

повторных

назначенных первых

проведен-ных первых

проведенных повторно

Иванов

Петров

Сидоров

Калашников

Макаров

Рабинович

...Статистика коммерческой работы со вторника по пятницу...

Итог

Иванов

Петров

Сидоров

Калашников

Макаров

Рабинович

¦    Сколько было назначено и проведено повторных встреч?

¦    Сколько было подготовлено и отправлено коммерческих предложений?

¦    Сколько было выставлено счетов?

¦    Сколько было получено оплат?

В «Статистике коммерческой работы» отображается небезызвестная «воронка продаж»: видно, сколько производится первичных контактов с Клиентами, как идет отсев Клиентов на разных этапах и сколько оплат имеется в итоге. На основе этих соотношений можно рассчитать, сколько первичных контактов с Клиентами в среднем должен совершать каждый из сотрудников, чтобы получить требуемое количество оплат.


⇐ вернуться к прочитанному | | перейти на следующую страницу ⇒